- РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- осуществляется в соответствии с Положением о порядке размещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации и наружной рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 марта 2003 г. N 349.Указанное Положение регулирует порядок размещения рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий в средствах массовой информации (за исключением радио и телевидения), зарегистрированных на территории Республики Беларусь, и определяет требования к месту размещения и содержанию наружной рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий.Для целей указанного Положения под алкогольными напитками понимаются алкогольные (водка, ликеро-водочные изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 7%, за исключением пива и кваса.Средствами массовой информации признаются зарегистрированное на территории Республики Беларусь периодическое печатное издание (газета, журнал, брошюра, альманах, бюллетень, другое издание, имеющее постоянное название, порядковый номер и выходящее в свет не реже одного раза в год), другая форма (способ) периодического распространения массовой информации; средствами массовой информации, предназначенными для граждан в возрасте до 18 лет, считаются средства массовой информации, зарегистрированные на территории Республики Беларусь в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах для детей и подростков.Запрещается распространение рекламы алкогольных напитков и (или) табачных изделий на первых и последних страницах газет или на внешней и внутренней стороне обложки (в том числе упаковки) журналов, других периодических изданий, а также в любых средствах массовой информации, предназначенных для граждан в возрасте до 18 лет; на плакатах, стендах, световых табло и иных технических средствах наружной рекламы на расстоянии менее 100 метров от любой точки по периметру зданий (помещений, сооружений) организаций здравоохранения, культуры, образования, спорта.Указанный запрет распространяется в том числе на рекламу: содержащую фирменное наименование юридического лица без упоминания его полного наименования либо наименование обособленного структурного подразделения юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое совпадает с названием алкогольного напитка и (или) табачного изделия; товарного знака, зарегистрированного для обозначения различных товаров (работ, услуг), включая алкогольные напитки и (или) табачные изделия.Такая реклама допускается, если в ней содержится указание на конкретный товар (работу, услугу), не запрещенный к рекламированию.Реклама табачных изделий (за исключением рекламы табачных изделий, распространяемой под видом информационного, редакционного или авторского материала) должна сопровождаться одной из следующих предупредительных надписей о вреде курения: "Курение опасно для здоровья"; "Курение - причина раковых заболеваний"; "Курение - причина рака легких"; "Курение вызывает болезни сердца и рак легких"; "Курение - причина смертельных заболеваний". Предупредительной надписи о вреде курения должно быть отведено не менее 10% площади рекламы табачных изделий, распространяемой в средствах массовой информации или в качестве наружной рекламы, а также не менее пяти секунд рекламного времени при распространении наружной рекламы табачных изделий с использованием электронных средств наружной рекламы. Текст предупредительной надписи о вреде курения должен быть выполнен четкими буквами черным шрифтом на белом фоне и размещаться в нижней части рекламы по всей длине рекламной площади.Реклама алкогольных напитков и (или) табачных изделий, распространяемая в средствах массовой информации под видом информационного, редакционного или авторского материала, должна соответствовать требованиям указанного Положения и иных актов законодательства.
Юридический словарь современного гражданского права. 2014.